rodline (rodline) wrote,
rodline
rodline

Categories:

Румыния не отвечает по обязательствам Никарагуа, а Никарагуа не отвечает по обязательствам Румынии.

Обсерватория

Румыния не отвечает по обязательствам Никарагуа, а Никарагуа не отвечает по обязательствам Румынии.

Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России - по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами.


Немного о ЦБ в ФЗ "О ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

К примеру, пока независимость Центробанка закреплена Конституцией, золотой запас России "как бы" России и не принадлежит:

Статья 2. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. В соответствии с целями и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России. Изъятие и обременение обязательствами указанного имущества без согласия Банка России не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом.


Россия, как видно из ФЗ, собственник имущества ЦБ и уставного капитала. Золотовалютные резервы в определение не вошли, но упоминаются в этом же предложении подчинёнными ЦБ.
Хороший пример - из последних - где ЦБ предложил выкупить Правительству пакет акций Сбербанка. За так ЦБ ничего не отдаёт. Также будет и с золотом: захочет правительство им воспользоваться - ЦБ золото предоставит по среднебиржевой..

Пока эту статью не перепишешь, резервы все не в руках народа. А если оную переписать, то пребывание статьи о ЦБ в Конституции теряет всякий смысл - достаточным становится федеральный закон.

Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России - по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами.

Румыния не отвечает по обязательствам Никарагуа, а Никарагуа не отвечает по обязательствам Румынии. Нафига козе баян.

Статья 6. Банк России вправе обращаться с исками в суды в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Банк России вправе обращаться за защитой своих интересов в международные суды, суды иностранных государств и третейские суды.


В пакете поправок, вчера принятых Думой в первом чтении, эта опция у Банка исчезает, так как ФЗ не может противоречить выправленной Конституции. Посему принятые в итоге изменения в Конституции неизбежно должны повлечь за собой и изменения в рассматриваемом ФЗ.

Статья 7. Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.

Вся страна в экономической части, читай, подчинена ЦБ. А ЦБ подчинён народу -
Статья 3 К РФ
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

То да, респект и уважуха народу от ЦБ, но ЦБ работает не с народом, а с субъектами. Неважно какими - власти, организационными или отдельным человеком. При этом он не подотчётен никому.

Создал народ кооператив, принял устав, в котором высшим органом прописано общее собрание и выбран председатель, который:
- лично распоряжается всеми собранными и заработанными средствами кооператива;
- не отчитывается никому и ни в чём;
- не отвечает за растраты личных кошельков граждан, а народ, за не отвечает за его растраты.

А что!? - очень даже демократичненько и либеральненько.

Там ещё лакуны есть, но неужели этого мало?




Валентин Катасонов. 25.01.2020

Ни в послании президента, ни в законопроекте о внесении поправок в Конституцию ни разу не был упомянут Центробанк. Этот загадочный орган до сих пор только мешал развитию российской экономики. И если изменения его не коснутся, можно с уверенностью сказать, что все нынешние «перестройки» власти и Основного закона страны окажутся не более чем бурей в стакане воды.

С середины января нынешнего года топовой темой российских СМИ остаётся начавшаяся в стране перестройка системы государственного управления. Тщательнейшим образом анализируются и комментируются такие события, как выступление президента Российской Федерации перед Федеральным собранием 15 января, последовавшая за этим отставка правительства Д. А. Медведева, назначение на пост премьер-министра М. В. Мишустина, формирование нового кабинета министров, начавшийся процесс подготовки поправок в Конституцию РФ, публикация законопроекта о внесении указанных поправок («О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти»).

Тема начавшейся «перестройки» захватила буквально всех. Любые разговоры заканчиваются обсуждением нового правительства, нового премьер-министра, отдельных министров его кабинета, прогнозами дальнейшего развития событий в стране и т. п. Кто-то считает, что в стране началась долгожданная «весна». Кто-то воздерживается от преждевременных оценок, предлагая подождать хотя бы месяц-другой. Кто-то скептически говорит, что всё это — «возня» и пиар-акция властей, которая никак не повлияет на траекторию развития нашего отечества (а траектория эта до сих пор была направлена вниз, а не вверх).

Хочу и я добавить свои пять копеек в эти горячие дискуссии. И обратить внимание на то, на что, увы, почему-то никто до сих пор не обратил. Ни в речи В. В. Путина перед Федеральным собранием, ни в начавшихся обсуждениях поправок в Конституцию почему-то таинственным образом ни разу не был упомянут Центральный банк Российской Федерации. Напомню, что об этом институте написано в нынешней Конституции, в статье 75, в которой его статус определяется как «орган государственной власти». Вместе с тем в разделах Конституции, посвящённых трём ветвям этой самой государственной власти (законодательная, исполнительная, судебная вместе с прокуратурой), нет даже намёка на Центральный банк, загадочный институт, который можно охарактеризовать словами А. С. Пушкина: «Не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка».

На этот загадочный, а на самом деле лукавый статус Центробанка обращал внимание не только я. Об этом говорили на протяжении всех лет существования Конституции (т. е. с 1993 года) многие авторитетные эксперты (экономисты, юристы, финансисты, политики). Уже лет двадцать назад были подготовлены в разных вариациях поправки к Конституции, которые давали внятное и однозначное определение Центробанка как органа государственной власти, входящего в состав исполнительной ветви власти. Актуальность такой поправки особенно возросла в 2013 году, когда Центральному банку были предоставлены полномочия финансового мегарегулятора, что, мягко говоря, противоречило Конституции.

Не хочу повторять самого себя, воспроизведу лишь окончательный вывод моих размышлений по поводу нынешнего статуса Центробанка: сегодня он является четвёртой и, можно сказать, нелегальной ветвью власти. Четвёртой по списку. А если говорить о значимости и влиянии, то первой. Я помню, когда осенью 2013 года обсуждали получение Банком России статуса финансового мегарегулятора, какой-то профессор из Высшей школы экономики в восторге воскликнул: «При таком Центробанке нам и правительство не нужно!». Оговорка по Фрейду, очень точно отражающая положение Центробанка в системе российского государства.

Как и следовало ожидать, рождённый в 2013 году «монстр» — финансовый мегарегулятор — скорее ослаблял, нежели укреплял российскую экономику. Отчасти по той причине, что в Конституции нет положения об ответственности Центробанка за состояние всей экономики. Так называемое таргетирование инфляции её лишь угнетало. Примечательно, что в эти дни проходит ежегодный экономический форум в швейцарском Давосе. Туда поехал российский олигарх Олег Дерипаска. И он там в первый рабочий день форума разразился (в очередной раз) резкой критикой в адрес Банка России. Олигарх заявил, что ЦБ «уничтожил два с половиной миллиона рабочих мест с закрытием предприятий и сокращением условий для их развития в целом». Некоторые комментаторы посчитали, что эти слова Дерипаски были своеобразным месседжем Андрею Белоусову, который был только что назначен в правительство первым вице-премьером и уже давно критиковал Центробанк за слишком высокие ключевые ставки. Собирается ли обуздать Центральный банк новый премьер-министр, пока не ясно. Мишустин тему финансового мегарегулятора в своих коротких выступлениях обходит стороной.

В интернете уже размещён текст законопроекта о внесении поправок в Конституцию РФ («О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти»). Документ обстоятельный, на 18 страницах. Видно, что не экспромт, готовили загодя. В нём так или иначе затрагиваются вопросы, относящиеся к трём ветвям власти, а также к власти президента. Но, что удивительно, про Центральный банк в законопроекте — ни слова, ни намёка.

Если в Конституцию не будут внесены поправки, касающиеся Центробанка (во-первых, внятное включение его в исполнительную ветвь власти, во-вторых, возложение на него задачи по обеспечению экономического развития страны), то можно уверенно сказать, что все нынешние «перестройки» власти и Конституции страны окажутся не более чем бурей в стакане воды.

Создана рабочая группа по подготовке поправок к Конституции, состоящая из «представителей общественности» (всего 75 человек). Просмотрел список. У меня сильное сомнение, что хотя бы кто-то из этой группы в курсе тех проблем, которые касаются Центробанка. Думаю, нам надо всячески доводить до сознания людей, что те поправки, которые на сегодняшний день подготовлены и уже стали доступны для общественности в интернете, можно квалифицировать как «необходимые, но недостаточные».

P.S. Когда я заканчивал подготовку этой короткой статьи (вечер 22 января), в интернете появилась следующая обнадёживающая информация: в парламенте подготовили шесть поправок к Конституции, и они будут внесены после рассмотрения Думой президентского законопроекта в первом чтении 23 января. Одна из поправок касается деятельности Центрального банка. «Мы считаем, что задачей Центробанка должны быть не только макроэкономические показатели, но и улучшение нашей экономики и занятости населения, и ЦБ не может быть независимым от органов власти Российской Федерации», — подчеркнул лидер одной из фракций. Что ж, инициатива заслуживает всяческой поддержки. Хочется верить, что поправки по Центробанку в конечном счёте станут частью обновлённого Основного закона Российской Федерации.

http://zavtra.ru/blogs/priruchit_finansovogo_monstra



Смысл поправок - если ЦБ в конституции останется?
Tags: жизнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments