?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

1. При взлете крылья у самолета начинают приподниматься относительно корпуса.
Экватор полюсного сдвига сочтём за корпус самолёта. Тогда за крылья примем территории восточнее и западнее экватора. Они должны также приподниматься: как Наглия, так и Колыма.

2. За счёт момента вращения Земли, территории, восточнее экватора сдвига, будут дополнительно подгружаться вращением, т.е. "подныривать" к центру Земли, что частично компенсирует подъём восточного "крыла". Территории, западнее экватора вращения, напротив, будут дополнительно приподниматься вверх. Амплитуды вертикальных литосферных подвижек могли составлять тысячные доли процента от земного радиуса, но и это уже - сотни метров, которые могли кардинально менять характер разрушений, избавляя западные земли от селевых зачисток вследствие действия гидроударов.

3. Таким образом, в упрощённые трёхвекторные расчёты, которые мы проводили с Афанасием Каплей, следует добавлять векторы кратковременных океанских и морских течений, возникающих вследствия перелива воды из одних широт в другие (в основном, с запада на восток), что дополнительно ухудшало положение Сибири.

Примерные, интуитивные широтные эпюры гидроудара я разместил на рисунке. Надеюсь, он понятен.


Этой гипотезой разрешается недоумение, почему западные территории пострадали значительно меньше сибирских.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Apr. 9th, 2018 09:24 pm (UTC)
Отлично! Теперь у нас есть:

1 - трёхвекторная "горизонтальная" или "касательная" результирующая;

2 - вертикальная составляющая вследствие широтного изменения радиуса;

3 - вертикальная составляющая вследствие “подныривания-выныривания”.

Как оцифровать первые две понятно (первая уже фактически оцифрована, со второй особых проблем не видно), а вот с третей пока непонятно как считать.

И в конце обязательно нужна корректировка в соответствии с индивидуальными особенностями рельефа и исходных воздушных и водных течений.

Теперь понятно в каком направлении развивать инерционный калькулятор. И да поможет Всевышний!
rodline
Apr. 10th, 2018 10:34 am (UTC)
Так сказать, от практики к теории..)
athanasiykaplya
Apr. 9th, 2018 09:26 pm (UTC)
Подпись под предыдущим анонимным комментарием)
sav2017
Apr. 10th, 2018 08:55 am (UTC)
:)
"Есть же вѣра уповаемыхъ извѣщенiе, вещей обличенiе невидимыхъ."
vlad_gyx
Apr. 10th, 2018 08:14 am (UTC)
Раскройте подробнее 1-й пункт.
Я могу понять, что у самолета края крыльев приподнимаются подъемной силой, возникающей из-за разницы давлений под и над крылом.
Территории восточнее и западнее экватора, по Вашему утверждению, должны так же подниматься. Но какая сила их поднимет? перепада давлений там, как бы, нет.
sav2017
Apr. 10th, 2018 09:05 am (UTC)
Наш Шарик в Этот момент яки штопор, восток подныривал, запад убегал. Подныривание на востоке создавало давление под сушей, а значит на западе, - подъём.
Одновременно на Урале разтяжение, а вот при останове, - сжатие.
Волны не только водные, но и суши.
Как то так мне видится, в пару слов.
vlad_gyx
Apr. 10th, 2018 10:13 am (UTC)
Уральский хребет, судя по его состоянию, старше Гималаев.
Это катаклизмы одной природы, но из разных эпох?
rodline
Apr. 10th, 2018 07:25 pm (UTC)
Правило буравчика - хорошая мысль!
sav2017
Apr. 12th, 2018 09:40 am (UTC)
Неа, правило ШТОПОРА.)

Будьте здравы!

"хлѣ́бъ нашъ насущный даждь намъ днесь"
rodline
Apr. 12th, 2018 11:57 am (UTC)
Хорошо, пусть штопора. В штопоре глубина мыслительная зиждется: первоначально оный ввинчивается, а после - выдёргивается)
rodline
Apr. 10th, 2018 10:23 am (UTC)
Это как-бы миссионерский ход) Понятный образ, задача которого - дать объемную картинку. Вы всё верно поняли - значит образ сработал.
В случае сдвига есть смысл, нет ли, говорить о, пусть и кратковременном, но центробежном расширении - не скажу. Но гипотеза - на то и гипотеза, чтобы в утверждении или опровержении её заинтересованные стороны рассматривали максимум механизмов и аргументов.

Рассматривать гипотезу, думаю, следует на двух моделях Земли - классической и полой.
rodline
Apr. 10th, 2018 10:43 am (UTC)
Немного критики с Конта)
.



( 12 comments — Leave a comment )

Profile

rodline
rodline

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by heiheneikko