rodline (rodline) wrote,
rodline
rodline

Categories:

Гипотеза. Широтная эпюра гидроудара.

1. При взлете крылья у самолета начинают приподниматься относительно корпуса.
Экватор полюсного сдвига сочтём за корпус самолёта. Тогда за крылья примем территории восточнее и западнее экватора. Они должны также приподниматься: как Наглия, так и Колыма.

2. За счёт момента вращения Земли, территории, восточнее экватора сдвига, будут дополнительно подгружаться вращением, т.е. "подныривать" к центру Земли, что частично компенсирует подъём восточного "крыла". Территории, западнее экватора вращения, напротив, будут дополнительно приподниматься вверх. Амплитуды вертикальных литосферных подвижек могли составлять тысячные доли процента от земного радиуса, но и это уже - сотни метров, которые могли кардинально менять характер разрушений, избавляя западные земли от селевых зачисток вследствие действия гидроударов.

3. Таким образом, в упрощённые трёхвекторные расчёты, которые мы проводили с Афанасием Каплей, следует добавлять векторы кратковременных океанских и морских течений, возникающих вследствия перелива воды из одних широт в другие (в основном, с запада на восток), что дополнительно ухудшало положение Сибири.

Примерные, интуитивные широтные эпюры гидроудара я разместил на рисунке. Надеюсь, он понятен.


Этой гипотезой разрешается недоумение, почему западные территории пострадали значительно меньше сибирских.
Tags: сдвиг_полюсов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments