?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Про эталоны

Речь пойдёт про эталоны, эстетику и зачем всё это нужно. Статья появилась после размышлений, почему ушёл ансамбль Красной Армии. Для начала, чтобы было понятно, о чём идёт речь, определение эталона из науки метрологии.


Цитата из Вики:

Этало́н (англ. measurement standard, etalon, фр. étalon) — средство измерений (или комплекс средств измерений), обеспечивающее воспроизведение и (или) хранение единицы, а также передачу её размера нижестоящим по поверочной схеме средствам измерений и утверждённое в качестве образца в установленном порядке.

Виды эталонов

Первичный эталон — это эталон, воспроизводящий единицу физической величины с наивысшей точностью, возможной в данной области измерений на современном уровне научно-технических достижений. Первичный эталон может быть национальным (государственным) и международным.
Вторичный эталон — эталон, получающий размер единицы непосредственно от первичного эталона данной единицы.
Эталон сравнения — эталон, применяемый для сличений эталонов, которые по тем или иным причинам не могут быть непосредственно сличены друг с другом.
Исходный эталон — эталон, обладающий наивысшими метрологическими свойствами (в данной лаборатории, организации, на предприятии), от которого передают размер единицы подчинённым эталонам и имеющимся средствам измерений.
Рабочий эталон — эталон, предназначенный для передачи размера единицы рабочим средствам измерений.
Государственный первичный эталон — первичный эталон, признанный решением уполномоченного на то государственного органа в качестве исходного на территории государства.
Международный эталон — эталон, принятый по международному соглашению в качестве международной основы для согласования с ним размеров единиц, воспроизводимых и хранимых национальными эталонами.

Свойства эталона
Неизменность

Свойство эталона удерживать неизменным размер воспроизводимой им единицы в течение длительного интервала времени.

Воспроизводимость

Возможность воспроизведения единицы физической величины на основе её теоретического определения с наименьшей погрешностью для существующего уровня развития измерительной техники.

Сличаемость
Возможность сличения с эталоном других средств измерения.

Зачем такое углубление в метрологию? А потому что оно на мой взгляд лучше всего прояснит картину произошедшего.

Ансамбль Александрова БЫЛ эталоном эстетики для структуры, называемой сейчас Российской Армией. Изначально (в момент создания ансамбля Александрова в 1928 году) ансамбль не являлся никаким эталоном, а был одним из многих музыкальных коллективов Красной Армии.
Но потом произошли два события, которые сделали ансамбль Александрова эстетическим эталоном Советской, а потом и Российской Армии.
26.06.1941 ансамбль на Белорусском вокзале в Москве исполнил песню «Священная Война», которая внесла значительный вклад в победу СССР над объединённой фашистской Европой в войне 1941-1945. Она выполняла роль эстетического эталона, по которому действовала не только Красная Армия, победившая объединённые под немецким управлением силы Европы, но и весь СССР. В тылу эту песню тоже слушали.
А в 1.01.1944 впервые прозвучал новый гимн СССР на музыку Александрова. То есть, был введён в действие новый эталон эстетики СССР для мирного времени, ведь в 1944 уже было понятно, что победу в войне одержит Советский Союз.

То есть, «Священная Война» была эталоном эстетики страны во время Великой Отечественной войны, а новый гимн СССР — эталоном эстетики страны для действия в мирное время.

Как же работает эстетический эталон?

Эстетика — это идея о том, что красиво. Что правильно. Как должно быть. То есть, для инструмента это вибрация, на которую он должен настраиваться. Для человека — это правильный набор чувств, мыслей, действий, обеспечивающий оптимальное существование. Для страны, как единого целого — это тоже правильный набор чувств, мыслей, действий, обеспечивающий оптимальное существование. Во время войны должен быть один эталон, обеспечивающий победу в условиях войны, в мирное время — это совершенно другой эталон, обеспечивающий оптимальное функционирование страны в мирное время. Если рассматривать страну как живую систему, то можно использовать законы живых систем — человеческих тел. Граждане страны — клетки организма. Армия — иммунная система.

Какие требования к эстетическому эталону во время войны? Он должен настраивать большинство людей-граждан на режим активной защиты от нападающего врага, то есть,

1. Объединить граждан в единый организм для более эффективного противостояния с врагом.

2. Обеспечивать распознавание врага,

3. Описать набор действий граждан, которые должны привести к победе над врагом и

4. побудить граждан к эффективным действиям, ведущим к победе над врагом.

«Священная война» очень эффективно выполняла эти задачи и поэтому очень хорошо подходила в качестве эстетического эталона военного времени.

Гимн СССР с 1944 года и нынешний гимн России — эстетический эталон действия страны в мирное время. Какие требования к такому эталону?
Объединить граждан страны в единый организм.
Обеспечить минимальную агрессию между клетками-гражданами внутри системы (страны)
Обеспечить максимальный уровень сотрудничества между клетками-гражданами внутри страны.
Обеспечить достаточный для защиты организма от внешних врагов в мирное время уровень агрессии граждан-клеток.

Итак, ансамбль Александрова — это не что иное, как эстетический эталон живой системы — страны Россия.
Требования к эталону следующие:
Эталон обязан обеспечивать воспроизведение и (или) хранение единицы измерения, а также передачу её размера нижестоящим по поверочной схеме средствам измерений и утверждённое в качестве образца в установленном порядке.
Единица измерения в нашем случае — это набор понятий о том, что правильно, кто есть друг и о том, что есть ложно и вредно и кто есть враг.

Как нужно обращаться с эталоном, чтобы он выполнял свои функции?

В общем и целом — эго нужно максимально оградить от взаимодействия с чем бы то ни было, что может исказить содержание эталона (единицу измерения, например) и максимально точно передавать содержимое эталона другим эталонам. То есть, не нужно, например, бросать эталон килограмма в серную кислоту. Такое действие приведёт эталон в негодность.

Вот как, например, обращаются с эталоном килограмма. Цитата из Вики

Нынешний эталон был изготовлен в 1889 году из платиново-иридиевого сплава в виде цилиндра высотой и диаметром 39 мм[25]. С тех пор он хранится в Международном бюро мер и весов под тремя герметичными стеклянными колпаками. Были изготовлены также точные официальные копии международного эталона, которые используются как национальные эталоны килограмма. Всего было создано более 80 копий. Две копии международного эталона были переданы России[25], они хранятся во ВНИИ метрологии им. Менделеева.

За время, прошедшее с изготовления международного эталона, его несколько раз сравнивали с национальными копиями.

А теперь посмотрим, как обращается Россия со своим носителем эталона — ансамблем Александрова. Ансамбль ездит на гастроли по всему миру. В Польшу, Люксембург и так далее. Казалось бы, что тут такого? Обычные музыканты всегда выступают в разных местах. Да, обычные музыканты и должны быть на гастролях, петь свои песни как можно бОльшему количеству людей, если эти песни несут верную эстетику.
Тут сразу слышу кучу возгласов «А кто будет решать, верная она или нет»? С этим как раз всё просто, музыканты и те, кто даёт музыкантам деньги и будут решать. Так всегда было и так оно и останется. Слушатели без денег этого решать не могут, что в очередной раз прекрасно продемонстрировал новогодний огонёк в телевизорах.
Продолжу мысль, обычные музыканты — это в терминах метрологии «рабочий эталон — эталон, предназначенный для передачи размера единицы рабочим средствам измерений.»
Точность его не так важна, хотя сильно отличаться от первичного эталона рабочий эталон не должен. И, надеюсь, всем понятно, что с рабочим эталоном обращаются гораздо менее бережно, чем с первичным. Ведь первичный изготовить и поддерживать в исходном состоянии гораздо более трудно и дорого, чем скопировать рабочий эталон с первичного, если первичный эталон в порядке. А первичный эталон может быть в порядке, если он находится в относительной изоляции и не подвержен искажениям от влияния условной серной кислоты или других искажений, которых очень много во внешней среде.
Россия же возит свой первичный эталон эстетики по всему миру, пытаясь заработать на нём деньги. А это действие само по себе — сущая серная кислота для такого эталона. Ведь гимн России — не про деньги, «Священная Война» — тоже не про деньги. А когда символ самопожертвования миллионов людей ради выживания потомков (победный эталон поведения клетки ради выживания организма во время войны) продаётся за деньги — он перестаёт выпонять свою функцию. Именно с целью сломать первичный эталон эстетики СССР — его гимн — и вышла в 1993 году песня группы Pet Shop Boys — Go West на мелодию гимна СССР в 1979 году. Перевод названия группы тоже очень символичен — «мальчики из магазина домашних животных». Эти самые мальчики и символизируют составные элементы системы, у которой отсутствует или повреждён первичный эталон и отсутствует различение правильного и вредного — a именно — нас с вами, граждан бывшего СССР.

Естественно, те, кто заказывал эту песню, прекрасно знали, какая функция у гимна СССР и как эту функцию у эталона отобрать — начать петь гимн из всех утюгов как попсовую песню. Такая песня не может выполнять роль эталона и система (страна) теряет ориентиры, позволяющие отличить правильное от ложного.

Слова песни тоже показательны: «Мы уйдём на запад». Мы — имеется ввиду граждане СССР.

Весь текст тут, рекомендую всем ознакомиться.
Песню можно посмотреть ниже




Это отличный пример того, как нужно ломать первичные эталоны системы, которую хочешь разрушить и перестроить на свои первичные эталоны.

Кто-то скажет: «А что плохого в том, чтобы, как вы говорите, «первичный эталон» выступал на, как вы считаете «вражеской территории»? Это же как раз и есть перекодирование вражеских эталонов на свои, не так ли»?
Нет, не так. Наилучшее доказательство этого — выступление ансамбля Александрова в Ватикане 15.10.2004.



Ансамбль вышел на сцену и встал под 365-ю белыми знамёнами,

в качестве особого подарка Папе Римскому Иоанну Павлу 2 ансамбль исполнил хор рабов-иудеев из оперы Верди Набукко на итальянском языке (на ролике — 46-я минута). Перевод спетых под 365-ю белыми флагами ансамблем Красной Армии имени Александрова слов крайне примечателен, привожу их тут целиком:

«Лети, мысль, на золотых крыльях;
лети, отдыхая на горах и холмах,
где воздух напоен теплом и нежностью,
сладостным ароматом родной земли!
Поприветствуй берега Иордана,
разрушенные башни Сиона…
О прекрасная утраченная родина!
Дорогие, роковые воспоминания!
Золотая арфа древних пророков,
почему, немая, ты висишь на вербе?
Пробуди память в сердце,
расскажи о былом времени!
Пусть прозвучит твой стон,
столь же горький, как судьба Иерусалима,
пусть Господь внушит тебе мелодию,
которая даст нам силы страдать!»

Это капитуляция. В чистом виде.

После такого выступления функция эталона потеряна. Результат — система не может определить, что правильно и что ложно. Какие действия обеспечивают выживание и победу, а какие ведут к поражению.

Это можно было пронаблюдать даже на новогоднем огоньке на Первом Канале. Там выступил Шнур — солист группы Ленинград с песней «В Питере пить». Песня получила награду песня года.
Цитата из статьи по ссылке:

В Кремлевском дворце в среду, 7 декабря, деятелям шоу-бизнеса и классическим музыкантам была вручена Российская национальная музыкальная премия (РНМП). Лидером по числу номинаций стала группа «Ленинград», передает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу премии.

Награды присуждены в 15 номинациях. Группа «Ленинград» получила три приза, в частности, она была удостоена звания «Лучшая рок-группа». «Песней года» названа композиция «В Питере — пить», клип на песню «Экспонат» отмечен призом в номинации «Лучшее музыкальное видео».

То есть, теперь «ВОТ ЭТО ВОТ» считается эталоном эстетики России. Официально.
Особо цинично на фоне катастрофы Ту-154 с ансамблем Александрова звучит диалог ведущих перед выступлением Шнура из культого кино «С лёгким паром».
Привожу диалог полностью, тут комментарии излишни, всё предельно очевидно, оригинал можно послушать тут:

-«…просят пройти на посадку в самолёт»
-«Дим, (икает), слушай, по моему, это наш с тобой самолёт, пора»
-«А я с тобой согласен»
-«Слушай, а ты не помнишь, кто из нас летит, я не могу вспомнить»
-«Положись на меня, пойдём простым, прости моя дорогая, логическим ходом»
-«Так»
-«Ты летишь в Ленинград»?
-«Нет»
-«И я нет, Галкину скажи, может лететь туда, куда летишь ты?»
-«Мне бы очень хотелось»
-«А мне бы хотелось, чтоб и Малахов»
-«Вот это было бы отлично, давай их обоих посадим в самолёт, чтобы они в Ленинграде снимали свои передачи, а?»
-«Замечательно»
-«Тогда мы выпьем за это, и друзья мои, давайте за Галкина»
-«А я с вами грушей»
-«Грушей, как ты привык, старик»
-«А я за своё выпью»
-«Максим пьёт за своё»
-«Ребята, в Питере — пить»

Далее следует выступление Шнура с одноимённой песней.
Просто охренительный символизм, до мурашек. Казалось бы, безобидный диалог, а речь в нём идёт о жизни и смерти, о том, что правильно, а что ложно, а том, кто должен сидеть в каком самолёте и почему.
То есть, эталон, который был сломан 15 октября 2004 года, погиб в катастрофе Ту-154 в Сочи. Теперь новым эталоном системой признан Шнур, что подтверждено вручением в Кремлёвском дворце 7 декабря 2016 года песне Шнура «В питере пить» награды «песня года». Таким образом, песня Шнура «в питере пить» теперь будет выполнять функции песен «Священная Война» и «Гимн России». Каждый из читающих пусть самостоятельно оценит время жизни системы, использующей в качестве первичного эталона эстетики такое вот с позволения сказать произведение.

Вероятно, заведующие по эталонам после гибели александровцев на католическое рождество начали смутно подозревать, что эталоны у нас не той системы, поскольку Первый Канал пустил сразу после Шнура Валерию Гехнер с песней Высоцкого «Моя цыганская», главный посыл которой — «Все не так, ребята».

Слова песни просят об отсрочке «Повремени, повремени, утро мудренее». Сколько у нас ещё осталось времени на то, чтобы выбрать и запустить в систему новый первичный эталон?

Вдоль дороги все не так,
А в конце — подавно.
И ни церковь, ни кабак —
Ничего не свято!
Нет, ребята, все не так,
Все не так, ребята!

Но вслух пока ничего не сказано. Что называется, «в каждой строчке только точки, догадайся, мол, сама».

Никакая живая система, как, впрочем, и неживая, без эталонов выжить не может. И эталон должен быть известен и ПРИНИМАЕМ В КАЧЕСТВЕ ЭТАЛОНА всеми элементами системы. Иначе — смерть. Что нам всем и продемонстрировал неработающий эталон, утративший способность выполнять функции эталона по нашей общей вине — ведь именно мы его как система не защищали — погибший в полном составе в день праздника Католического Папы — католического Рождества, которому он прелюдно капитулировал 15.10.2004.

Пока система продолжает идти по вышеобозначенной дороге.
Новость от 25.12.2016 (день гибели ансамбля Александрова)

Как сообщает портал Novinky со ссылкой на менеджера ансамбля имени Александрова в странах Центральной Европы Рудольфа Гегера, авиакатастрофа самолета Ту-154 в Черном море, на борту которого находились музыканты ансамбля, не станет причиной отмены турне по Европе .

Обновление 2.01.2017

Вместе с ансамблем Александрова, который погиб 25 декабря 2016 года в Сочи погибла и Елизавета Глинка, более известная как Доктор Лиза.
«А это-то тут при чём?», воскликнут некоторые читающие.
В действиях по уничтожению эталонов эстетики отсутствуют случайности.
Идём в Вики и читаем:

«Патриоти́ческая пе́сня» — музыкальное произведение композитора Михаила Ивановича Глинки, сочинённое в 1833 году. Использовалась в качестве государственного гимна Российской Федерации с 1990 по 2001 год; была заменена на мелодию гимна СССР.

23 ноября 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР мелодия Глинки была единогласно утверждена в качестве государственного гимна РСФСР[1] (с 25 декабря 1991 — Российской Федерации). Оставалась гимном до 2001 года[2]. Гимн исполнялся без слов, общепризнанного текста для «Патриотической песни» не было.

Ещё раз: гимн России, которым заменили гимн СССР, стала Патриотическая песня композитора Глинки. Дата замены — 25 декабря 1991. РОВНО через 25 лет после замены первичного эталона эстетики на другой эталон первоначальный эталон уничтожается. Опять всё симвлично.

В уничтоженном самолёте погибают как носители и авторы первичного эталона — первоначального гимна СССР — ансамбль Александрова, так и символ эталона-замены — Елизавета Глинка, однофамилец композитора, создавшего этот эталон-замещение — Патриотическую песню.
Перед уничтожением обоих эталонов системе дают новый эрзац-эталон  — песню Шнура «в питере пить». Всё логично и понятно. Цель такой замены первичного эталона — уничтожение системы.

Ну и ещё до кучи можно добавить, что новый эталон (Шнур) официально признан в Кремле (Москва) 7 декабря 2016 года. На день позже 75 годовщины наступления под Москвой (6.12.1941).
А 22 ноября 2016 года ансамбль Александрова выступал в Большом театре на концерте, посвящённом 75-летию наступления советских войск под Москвой, 23 ноября 1990 года александровский гимн был заменен на Патриотическую песню Глинки. Разница в датах — тоже в один день.

Кстати, премьера песни группы Ленинград «В питере пить» состоялась 30 апреля 2016 года.
30 апреля — это Вальпургиева ночь.

Символично, как всё, что связано с темой смены первичных эталонов СССР и России.

Автор: memocode

Comments

efremoff_igor
Jan. 2nd, 2017 04:57 pm (UTC)
Мне лично данная статья совибрировала. Скажу чем.

С творчеством хора я познакомился давно. Когда-то заграницей попался в руки подарочный набор дисков, красиво, со вкусом оформленный. В 2002 году. Уже тогда было ясно, что этот товар пошел на экспорт и во мне рождался определенный диссонанс, непонимание того вот как можно петь такие песни (ведь при прослушивании там же такая огромная энергия прёт на русского человека, что не почувствовать просто нельзя, затрагивает определенные наборы генов в ДНК) и при этом легко и недорого продаваться. Потому как продажу хора Александрова видел своими глазами на концертах во Франции.

Мало того, что они обманывали публику и приезжали маленьким составом (или маленькими составами бомбили в разных точках одновременно). К этому они ещё возили с собой какие-то народные коллективы из глубинки с плясками в косоворотках и кокошниках. Эдакий винегрет для европейцев - вы хотели песен и плясок а=ля рюсс? Вот оно вам, кушайте, не обляпайтесь. В довесок ко всему, эти так сказать офицеры, презрев и поборов в себе все остатки чести и банальных приличий в антрактах торговали тут же в холле концертного зала матрешками, фуражками, бескозырками, кокардами и прочим барахлом. У меня в архиве даже фото есть с такими торговцами-"офицерами".

То есть, как правильно пишет автор, хор этот давно пошел вразнос. Бабло и гастрольки победило всё - честь, совесть, память предков, достоинство и самоуважение.

Поэтому, скажу честно, когда вразнос пошёл самолет, перевозивщий хор, чувства во мне это вызвало неоднозначные...

Мы ведь не одни в этом мире, на нас смотрят предки с того света и оценивают наши действия. Те же бурлаки, казаки, моряки с крейсера "Варяг", те кто шёл на фронт под "Вставай страна огромная" они всё это видят, и в один момент от таких потомков, выносящих дедовские медальки на продажу отвернулись...